EmailRSS

В McLaren хотят заключить эксклюзивный контракт с Honda

В 2014 году в Формуле 1 будет только 3-ри поставщика силовых установок: Renault, Mercedes, Ferrari будут обеспечивать двигателями все команды, а когда-то всем известная фирма Cosworth в очередной раз покинет чемпионат мира.

Но через год в Формулу вернется Honda, заключившая договор с McLaren: давние приятели воссоединятся снова, ведь силовые турбо моторы из Японии впервые ставились на автомобилях McLaren еще в конце 80-х годов двадцатого века. На протяжении пары лет данная комбинация была великолепной, и теперь британская команда жаждет вернуть былую славу. Более того, управляющему McLaren Мартину Уитмаршу хотелось бы, чтобы договор с японским производителем носил эксклюзивный характер.

«Существует договор, который регулирует поставки силовых установок, смысл которого в том, чтобы у каждого изготовителя не было большого количества команд, – рассказал Уитмарш в разговоре с британским журналистом Питером Уиндзором, изготовляющего видеоблог Racer’s Edge. – И нигде не сказано, что изготовитель силовых установок обязан обеспечивать двигателями больше одной команды, поэтому, конечно же, мы хотим того, чтобы наши отношения с компанией Honda носили эксклюзивный характер». Ну, а если вы хозяин обычного автомобиля, например опель, и произошла неприятная ситуация в результате чего пострадал ваш кузов, то кузовной ремонт опель от профессионалов своего дела, устранит все дефекты и ваш железный конь, будет как новенький, и никто не скажет, что он побывал в «плохой ситуации».

Но так сложилось что первой командой, в начале 1980 годов получивших японские силовые установки, была Williams: ее работа с Honda стартовала задолго до McLaren. В беседе с журналистами журнала F1 Racing Фрэнк Уильямс сказал, что в нынешнее время производит консультации со своими юристами, чтобы создать правильную позицию по данному вопросу. Сейчас на автомобилях Williams стоят силовые установки Renault, однако в будущем команда, скорее всего от них откажется, так как французский концерн хочет за свою продукцию намного больше денег, чем другие производители.