EmailRSS

Спонсорские скандалы за границей

Великий пловец Майкл Фелпс чуть не лишился шести олимпийских медалей в Лондоне из-за того, что попал в рекламный скандал. А у нас армейцы нарушают регламент по маркетингу и коммуникациям КХЛ – и никаких проблем.

Конечно, вы помните эту историю. Две легенды – пловец Майкл Фелпс и гимнастка Лариса Латынина – приняли участие в фотосессии «Louis Vuitton». Все бы ничего, но снимки появились в Интернете сразу после того, как Фелпс триумфально выступил в Лондоне и объявил о завершении карьеры. Так же снимки использовались в рекламе, которая призывала купить женскую сумку.

Майкл выиграл на Олимпиаде четыре золота и два серебра – больше американца не собрал ни один спортсмен, включая ямайского бегуна Усэйна Болта. Я на месте спонсора тоже решил бы пропиариться именно в этот момент. Но возникла одна проблема…

Оказывается, у МОК есть правило, по которому олимпийцы не имеют права рекламировать чужие бренды за месяц до и месяц после Игр. Под словом «чужие» понимаются те компании, которые не являются спонсорами Олимпиады. Поэтому МОК объявил о том, что лишает Фелпса всех завоеванных медалей в Лондоне.

Мы привыкли, что американские юристы умело защищают и покрывают своих спортсменов. Но посмотрите, как служба ВАДА расправилась с легендой велоспорта Лэнсом Армстронгом. Я уверен, и Фелпса никто не прикрыл бы от обозленных чиновников, пострадавших из-за недополученной прибыли.

Майкла спасло не его величие: 18 золотых медалей Олимпиады за карьеру – рекорд всех времен и народов! Помог тот факт, что снимки были сделаны еще в начале года. И попали в Интернет по вине не Фелпса, а рекламодателя.

Похожий скандал возник вокруг крупногабаритной фигуры борца греко-римского стиля Хасана Бароева, который рекламировал компанию МТС. Она тоже не входит в олимпийский пул, и Бароева вообще не хотели пускать в Лондон. В итоге Хасан пробился, но проиграл в первой же схватке. Поэтому скандал утих сам собой: медали нет – и отбирать нечего.
Соблюдение рекламных прав – это очень серьезно. Тем удивительнее, что ЦСКА спокойно провел аж пять матчей без нашивок спонсора лиги – компании «МегаФон» на свитерах своих игроков. И тем самым серьезно нарушил регламент по маркетингу и коммуникациям КХЛ.

Я вчера изучил этот документ из 24 страниц. И не нашел там штрафных санкций за нарушение законодательства лиги. Есть только права и обязанности. Может, в этом проблема? Там в регламенте много хороших пунктов. Сужу со своей колокольни. Например, статья 28 пункт 3: «Перед началом матча представители аккредитованных СМИ могут взять интервью у хоккеистов и тренеров обеих команд. Интервью должно завершиться не позднее чем за 90 минут до начала игры». Но вы можете себе представить, что даже после предварительной заявки кто-то из хоккеистов будет общаться с прессой за два часа до игры? А если и найдется смельчак, то его наверняка накажет тренер. Тоже ведь прямое нарушение регламента. Но какой за это штраф? А за то, что не всегда пускают в раздевалки после игры? А за невыход в микст-зону хоккеистов, которых пресса вызвала на интервью? Да никакого.

С историей о нашивках «МегаФона» – то же самое. Я надеюсь, все разрешится мирным путем. И сегодня мы увидим, что армейцы играют в гостях со «Слованом» в форме стандарта КХЛ. А если есть претензии по разделению рекламного дохода – повторю то, о чем «Советский спорт» писал вчера. Нужно садиться за стол переговоров в офисе КХЛ и решать этот вопрос. Вы же, представители клубов, этот регламент и подписывали.